"Сытая Свинья"
(муз. и сл. Г. Самойлов)
Входит в альбом "Коварство и Любовь" (1989)
Поют: В. Самойлов, нижний голос в финале - Г. Самойлов
КОММЕНТАРИИ:
Интервью с Г. Самойловым:
- Как выбраться из замкнутого круга, чтоб не стать "сытой свиньёй", о которой ты пел в самом начале АК?
- Если человек мучается этим вопросом, значит он уже не станет "сытой свиньей", если, конечно, его ничто не сломает. А для того, чтоб вас не сломали, надо себя воспитывать, копить энергию, внутренние ощущения, пытаться "сделать" себя. Даже не сделать, а ВСПОМНИТЬ СЕБЯ таким, какой ты есть на самом деле. Например, идти на поводу вашей тоски.
Интервью с Г. Самойловым, 2000 (?):
- Кстати, в недавнем интервью Женя Федоров (лидер группы Tequilajazzz - прим. Ред.) поведал такую историю. Писал когда-то музыку к фильму "Упыри", а спустя годы посмотрел "Мертвеца" Джармуша, музыку к которому написал Нил Янг. Женя был просто в шоке, настолько были схожи темы. Было ли у тебя что-то похожее?
- Да. Был случай. Когда я учился в 10-м классе. (87 год - прим. Ред.) У нас был школьный ансамбль. И я придумал стиль грандж. Именно, не слово, а само звучание. Может из-за стеснений в средствах, конечно. Состав был такой: бас, барабан и гитара. И гитара звучала либо чисто, либо FUZZово. Была у нас песня, абсолютно один в один по форме и по драйву с КОНКУРСОМ. Просто по всему. Только еще более убитая. На одни и те же аккорды. Вялое такое начало, а потом включаются все примочки, FUZZы, DISTORSHIONы дикий припев, а потом опять все стихает. И вот, когда я услышал эту песню в 90-х годах, для меня это был шок. Наверное, тогда флюиды в воздухе летали.
- И что с ней стало?
- Потом ее сделали в совершенно другом виде, в другом ключе, потому что КОНКУРСА еще не было. Песню назвали "Сытая свинья" и вошла она в "Коварство и любовь" в совершенно другом виде. Далеко не такой.
Из интервью Вадима и Глеба Самойловых на "Нашем радио" в передаче "Летопись", 07.09.2003:
Глеб: О! "Сытую свинью" я написал в школьном ансамбле. Причем звучала она совершенно по-другому, очень под стандарт, который потом буквально пятью годами позже внедрила группа "Nirvana" - т.е. это была песня в две гитары, бас и электрическую, куплет был очень тихий такой, кочумный, на три или четыре повторяющихся аккорда. А припев, наоборот, очень громкий. Гитара включалась, на гитаре включался "фузз", и на те же аккорды она шпарила вот именно по-гранджевому.
Вадим: "В небе ангелочки", в общем. Так и было. Я помню просто эти записи, дома у нас сделанные с микрофоном, когда ничего разобрать невозможно…
Глеб: В общем, это был такой грандж типичный, но поскольку мы тогда это воспринимали как недостаток аранжировки, сами не поняли, что родили новый стиль, поэтому Вадик все это дело привел к знаменателю звучания группы "Агата Кристи".
Текст песни "Сытая Свинья":
Все точки расставлены
Все на местах
День завтрашний как фраза
Всего в двух словах
И можно развлечься
Риторическим вопросом
Но в сумерках какая-то
Серая тень
Неизбежно выползает
Из углов и щелей
Терзая мою душу
Холодным приговором
Да я сытая свинья
Да я сытая свинья
Да я сытая свинья
Просто сытая свинья
Я в грязной луже лежу
Но ты не трогай меня
Ведь эта лужа моя
Да я сытая свинья
Да я сытая свинья
Просто сытая свинья
Я в грязной луже лежу
Но ты не трогай меня
Толстая ленивая серая кошка
Развратно заползает ко мне на колени
Она совсем такая как ты
А горечь утрат субъективная блажь
Ведь если не купишь
Так точно продашься
Я знаю я спокоен
Все такие как я
Да я сытая свинья
Да я сытая свинья
Да я сытая свинья
Просто сытая свинья
Я в грязной луже лежу
Но ты не трогай меня
Ведь эта лужа моя
Да я сытая свинья
Да я сытая свинья
Просто сытая свинья
Я в грязной луже лежу
Но ты не трогай меня